Анализ конкурентов на ютуб. Узнаем накрутку или вливание трафика.

Полезные советы интернета.

Анализ конкурентов на ютуб. Узнаем накрутку или вливание трафика.

Бывает необходимо проанализировать тот или иной канал конкурентов с целью понять, использует ли канал накрутку и в каких размерах, почему тот или иной ролик набрал столько просмотров. Вот способ анализа, о котором не знают даже многие опытные ютуберы, имеющие 300 тыс. подписчиков и больше. Он касается одного из важнейших аспектов продвижения ютуб каналов – а именно начальных импульсов для роликов.

Эта стптья далеко не для всех и содержит в себе математические выкладки, которые потребуют от вас полной концентрации, поэтому если не настроены на глубокий анализ, лучше отложите статью).

Приступим.

Возможность данного анализа существует благодаря наличию открытой статистики к видео. Многие владельцы каналов забывают её отключать, чем предоставляют большое кол-во информации любому желающему.

Среди информации - данные о динамике просмотров за конкретные дни, об удержании просмотров, о том, сколько и в какой день видео привлекло подписчиков, а так же сколько раз данным видео поделились в соцсети в конкретный день.

Для того, чтобы попасть в открытую аналитику конкретного видео необходимо нажать под роликом кнопку «ещё» и далее кнопка статистика.

Если владелец канала закрыл доступ к статистике, то данной кнопки не будет. Однако такая ситуация встречается достаточно редко.

Для удобства восприятия открываем раздел "Ежедневно", где отображаются промежуточные показатели по видео за каждый день.

Как понять, пользуется канал накруткой или нет? Как правило в первый день видео смотрят лишь 0,1-7% подписчиков. Соответственно если у канала миллион подписчиков, то более 100 тыс. просмотров от подписчиков видео за первые сутки не получит.

Но даже этой цифры достаточно, чтобы выйти в топ популярного и там уже набрать большое количество просмотров. При анализе канала смотрим число подписчиков и сопоставляем с числом просмотров конкретного видео в первый день.

Если подписчиков мало, а просмотров много, то явно речь идёт о вливании трафика, будь то накрутка, адвордс или другие инструменты пиара.

Как правило, накрутка идёт лишь в первые дни, и всегда идёт с удержанием, которое отличается от среднего значения. Поэтому мы просто смотрим на графике примерное среднее удержание в первый день (точка А) и в день с явно естественными просмотрами (точка В). Смотрим скрин ниже.

Выбранный мною для обзора канал имеет 2290 подписчиков. Исходя из вышесказанной теории, примерное число естественных просмотров в первый день должно варьироваться в диапазоне 50-100 просмотров . На деле мы имеем цифру почти в сто раз бльшую: 32 тысячи просмотров в первый день после публикации.

Переключем вкладку с количества просмотров на «Прошло времени», не забываем устанавливать подвкладку ежедневно. В точке А в первый день мы имеем 360 000 минут на 32000 просмотров. Высчитываем удержание в первый день.

360000 \ 32000 = 8 минут 6 секунд, то есть удержание почти 100% при длине видео 8 мин 10 сек.

Такого удержания естественным путем на 8 минутных видео достичь практически нереально, соответственно делаем вывод, что в первый день была накрутка просмотров, а не адвордс и другой живой PR. При том, что средний просмотр видео, как видим со скрина, равен 3:23 секунды.

Для того, чтобы окончательно убедиться, смотрим продолжение развития событий. Итак, ролик получил нужный импульс с помощью накрутки, успел закрепиться в похожих, выйти в гид ютуба для аудитории, интересующейся тематикой, а так же поднялся в поиске, некоторое время получая менее 8000 просмотров в день.

Алгоритмы ютуба наблюдали за удержанием, затем дополнительно продвинули видео, в результате чего оно начало получать хороший прирост естественных просмотров. Смотрим точку В, в которой 60,000 минут и 21,000 просмотров.

Делим минуты на просмотры и получаем 2,85, то есть примерно 2 минуты 50 секунд. Это значение уже максимально приближено к средней длине просмотра. И удержание примерно 30%, а не 99% как в первый день.

Ну и чтобы окончательно закрепить результат и убедиться в факте использования накрутки данным каналом, пройдёмся по остальным графикам, которые нам открывает ютуб, а именно сколько человек подписалось на канал из этого видео, и сколько было шерингов (кнопка «поделиться» в соц. сеть) и сопоставим их с просмотрами в конкретные дни.

Как видно, в первый день, когда производилась накрутка, практически не было прироста подписчиков и никто не делился данным видео в другие соц. сети, а когда пошли естественные просмотры, данные показатели стали более пропорциональны просмотрам.

Как же выглядит статистика канала, который уже практически не нуждается в накрутке или ином подливе трафика?

Данный график демонстрирует наибольшее число просмотров в первый день; вероятнее всего эта цифра сформировалась за счет подписной базы канала, увидевшей новый ролик в своей ленте.

Большое число просмотров вывело видео в топ «Популярное в России» и и другие разделы ютуб, где его смотрели впоследствии другие пользователи, а так же контент менеджеры сайтов, пабликов.

На второй и третий день график неуклонно движется вниз, что дает предположение о том, что ролик выпал из топа.

Средняя длительность просмотра данного ролика – 10:53, что составляет чуть менее 50% (при полной длительности 22:04 У «накрученных» роликов удержание сильно отличается лишь в первые дни, после чего появляется реальная глубина просмотра. Показатель естественного удержания в свою очередь стабилен на протяжении всего времени. Испытаем это утверждение на примере данного видео.

7,600,000 (кол-во минут в 1-й день) : 560,000 (кол-во просмотров в 1-й день) 14 мин.

1,280,000 (кол-во минут на 2-ой день) : 120, 000 (кол-во просмотров на 2-ой день) 11 мин.

Получившиеся значения оказались примерно равны и приближены к среднему показателю удержания.

В первый день, когда видео было на пике популярности у пользователей, шкала подписок и шерингов также высока, что вполне естественно.

Соответствие всех четырех показателей ролика говорит более в пользу отсутствия накрутки.

Но так же нельзя быть на 100% категоричным, всегда возможно исключение, что накрутка может и имела место быть, но сделана в незначительных размерах.

Поделиться статьёй с друзьями:

Другие статьи раздела "YouTube - всё о нем":

  1. 28.10.17 Анализ конкурентов на ютуб. Узнаем накрутку или вливание трафика.
  2. 28.10.17 Как эффективно использовать теги на YouTube
  3. 08.10.17 Все способы и варианты заработка на Ютубе.
  4. 02.09.17 Монетизация Ютуба. Новые правила монетизации YouTube
  5. 28.05.17 Как связать свой сайт с ютуб каналом
  6. 02.05.17 Как добавить свой сайт в поисковые системы
  7. 01.05.17 YouTube. Изучаем 'сравнение показателей'
  8. 01.05.17 Путеводитель по YouTube Analytics